1922 – 1923, Урусвати Космическая

/
1922 – 1923

Размещено в Урусвати Космическая

«13.02.1922. //День рождения Урусвати//. Рождение Урусвати можно праздновать, ибо в этой жизни назначена [тебе] особая работа для человечества. Явимся приветствовать тебя, считаю, явленной Нам со дня рождения – утерять не можешь Нас».

«03.03.1922. Считаем Урусвати Нашим камнем [основания]…»

«04.09.1922. Мысли [твои] о монастыре преждевременны, ибо надо раньше основать монастырь Единой Религии. Дойдёшь до всего, остался малый кармический счёт».

«04.02.1923. Урусвати, пружина Моя – лишь твоим мостом связан путь».

8 мая 1923 года Рерихи после 2,5 лет пребывания в Америке, завершили американский период жизни и выехали в Европу, чтобы затем отправиться к Учителям – Великим Махатмам Востока, в Индию.

За пять дней до отъезда из Америки Владыка подвёл черту завершившемуся периоду, дал напутствие и обозначил для всех Рерихов, для их американских сотрудников и последователей – вместе – «Дом Учителя» – духовное предводительство Урусвати:

«03–04.04.1923. Урусвати улыбнулась их душам, и огонь радости мерцает. Урусвати, горячую целебную воду льёшь на одиноких сердцем. <…> Уму их указ не понятен, но тайна Чёрного Камня велика. Но Дом Мой соединится осколками Камня. Когда пришлю Камень, сохраните его. Но Камень дам в теле[2]. Но Камень найдёте среди вещей. Даю Я. <…> Чую, могу доверить духу твоему наследие Урусвати – Мории жены. Полной матерью [сотрудникам] будь в Америке на поле Моих дел.

Учение неси [Урусвати], председая в Доме. У ног Моих собирай малых, году подобных, не знающих, где добро. Едино Моё учение. Можешь указать малым знак имени Моего. <…>

Новый щит на поле серебряном. Подумай и пойми. Дом Мой пусть дочь Мории помнит. Дом Мой можешь поднять, додам нужное, но пойми [сказанное]».

«14–15.06.1923. Показал [Урусвати] утро лаборатории Нашей [в Братстве].

Когда у одного щита соберётся много ликов, всегда тяжело для серединной фигуры //фигура Урусвати[3]//. <...>

В вашей жизни сейчас проходит борозда, новая часть жизни, лучше забыть многое бывшее и, отдышавшись, начать. После поймёшь это физическое состояние. Показал, как вся Наша группа являет родной душе помощи привет. Теперь недолго ждать [отплытия вашего корабля]. <...>

Думаю над твоим щитом – свет идёт. <...>

На замечание Е.Р[ерих], что она не понимает, за что её избрали. – Позволь за тебя помыслить и поверь – Мы худо не мыслим.

Замечание Е.Р[ерих], что [просто] дара она не ценит, а лишь заслуженное. – Дара нет, явление работ потечёт свободно, лишь кончим [подготовительное] состояние [твоего] тела».

«23.06.1923. Урусвати, чиста молитва твоя, когда читаешь таинство Екатерины [Сиенской][4]. <…> Мудро говоришь, поверь!

[Вероятный ответ Урусвати: но меня никто не слышит!] – Если бы слышала Святую Екатерину, сочла бы [также] за ребёнка, но [Нам] с гор слышнее».

21 августа Рерихи, объехав за несколько месяцев ряд культурных центров Европы, прибыли в Париж. 24-го была записана Легенда о Камне Чинтамани, сопровождавшем великих вождей и их великие деяния. Это – путешествующий по миру осколок от генерального Камня с Ориона, находящегося в Шамбале. В завершение Беседы было сказано, что Камень будет передан здесь, в Париже.

На следующий день Елена Ивановна в преддверии получения Камня описала свой сон-видение:

«25.08.1923. Видение глаз М.М. и затем руки, держащей чёрный камень, форма камня удлинённая. На двух концах загорелось пламя. Камень этот был поднесён к моей груди, и мне казалось, что я ощущала жар».

На следующий день Владыка дал Урусвати указание об обращении с Камнем:

«26.08.1923. Урусвати, посмотри [на двуконечное] пламя Камня, потому лишь две руки могут его касаться – твоя и Фуямы //Рериха//. Только гармоничность батареи может контролировать силу. Луч может явить значение, лишь когда действуете по указу.

Не меняйте ткань на Камне, и лучше трогать наедине. Хочу, чтобы вы привыкли к приближению чуда и встретили бы как желанного гостя. Я пришлю [Камень]. Подожди, подожди, подожди. Считаю, явление лучшее может быть. Луч силу Мою донесёт. Довольно».

«01.09.1923. //О Камне//. Урусвати, держи чудесный огонь [этот] в руке Моей. Долго молчал Камень, пора проявиться. Учения явленную годину осторожно Мории зову назови. <…> Урусвати, ваше новое время приближается. Урусвати, указан чудесный день пробуждения Камня. Урусвати, лик твоей белой кельи ясен».

«11.09.1923. Урусвати, на родину народов прибудешь[5]. Луч Ориона над тобою. Урусвати, считай, когда ручательство Камнем появит Нашу победу».

6 октября 1923 года в Париже, в гостиницу, где остановились Рерихи, был в обычной почтовой посылке принесён древний ларец (Ковчег) с Камнем Чинтамани.

Через два дня из записи Беседы:

«08.10.1923. Учитель знает Урусвати радость от Махатмы Мориа. Учитель дыханием согреть готов. Учитель Урусвати хранит. Учитель Урусвати поручает хранить ковчег [с Камнем]».

В преддверии отъезда Рерихов в Индию:

«18.10.1923.

– Чую Урусвати радость.

– Мой Глаз – ваш свет!

– Моя Рука – ваша защита!

– Моё сердце – ваш якорь!

– Дочь Моя, руль ко Мне держи.

– Хорошо – вижу и жду тебя.

– Урусвати, можешь спокойно,

усея звёздами свои думы,

направиться через все чудеса сужденного пути

под звездою Моего дня.

– Мозгом не объять, но чуять можно

степных кораблей бег,

чудо несущих ко стану, явленному звездою.

– Урусвати держит путь на белом корабле.

Туманно, дико, тускло явление его, но звезда сияет!

– Тучи “мудрых” людей не могут закрыть путь

в Учителя страну – “Духа обитель”.

– Ручаюсь о Моей радости Урусвати, ручаюсь о Моей радости.

– Едина любовь держит нить достижения Духа.

– Пучина не поглотит огонь. <…>

– Крылья над тобою, Урусвати. Верблюд готов, Урусвати.

– Люблю подвиг. <…>

Которая звезда Учителя? – Орион».

24 октября 1923 года, в почитаемое в Белом Братстве 24-е число, перед посадкой на корабль, увозящий Рерихов в Индию, Владыка очертил Урусвати весь её предстоящий жизненный путь, суть являемых ей строк Учения, в том числе и касающихся непосредственно неё:

«24.10.1923.

– Урусвати, пишу книгу о тебе,

о Моей доверенной, явленной, чудной

предводительнице Моих Начертаний.

– Ибо тебе первой показал Свой Лик и перстень.

– И первая войдёшь в Храм Мой.

– Первая заложи основание Храма у Белой Горы.

– Говорю о Высшем порядке,

когда жена положит основание

Храма Единой Религии.

– Примите завет Мой молитвенно,

ибо Зову построить надежду мира».

«28.10.1923. Урусвати, неси Камень дома Моего».

В первый день отплытия Рерихов в Индию Учитель вновь укажет на миссию великого духовного построения, образно – Храма, или Дома Владыки:

«17.11.1923. Укажите, надо учиться утвердить долгие сроки нарастания больших дел. Когда приду, надо предъявить готовый Храм, но теперь время укладки [первых] камней».

«Когда приду» – речь идёт о приходе Учителя как Майтрейи – заповеданного многими религиями и Учениями Спасителя. В 1929 году Рерихам будет сказано, что сознательное принятие человечеством Агни Йоги станет воскрешением духа человечества, и это будет тем условием, которое позволит состояться заповеданному и ожидаемому многими религиями явлению Мессии – приходу Великого Владыки:

«…Воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода [Майтрейи] как принятие сознательное [человечеством] Учения Владыки Майтрейи. Истинно, воскрешение!» (23.07.1929).