Первые зрители прошли индийский путь по стопам Рерихов в мультимедийном пространстве Fabrica

/
20 Мар - 04 Апр
Первые зрители прошли индийский путь по стопам Рерихов в мультимедийном пространстве Fabrica

Размещено в Новости | 0 комментариев


Выставку открывает индийский танец. Движения то резкие и четкие, точно удары, то степенные и торжественные, как при совершении священного ритуала. Своим мастерством перед публикой блеснули Анна Белавина и Денис Янчевский — руководители хореографической студии «Индиго». | Фото из группы Fabrica «ВКонтакте»

Зал наполнен до отказа — люди едва не закрывают ожившие полотна своими тенями. Вешалки ломятся от одежды. Сухой и терпкий аромат сандала витает в воздухе.

...Заснеженные горные вершины, до мурашек глубокое звездное небо, ветер, играющий волосами смуглой девушки в желтом головном уборе. За чередой сменяющих друг друга пейзажей и образов с одинаковым вниманием наблюдают взрослые и дети.

На мультимедийной выставке можно видеть «ожившие полотна» из фондов Музея-института семьи Рерихов, Музея Востока, Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Сам фильм изначально был создан для фестиваля «Невероятная Индия», который проходил в Санкт-Петербурге при поддержке индийского консульства, а уже позже был дополнен и адаптирован под арт-пространство Fabrica.

«Наш музей уже довольно давно дружит с Фондом поддержки гражданских инициатив и Фондом «Земля Вологодская». Пресс-секретарь фонда Екатерина Дубова обратилась к нам, в поисках материала для медиа-выставки. И мы предложили фильм, который делали для фестиваля индийской культуры. В музее нам его негде показывать, пространства для этого нет: у нас старинный особняк. Конечно, пришлось адаптировать, потому что Fabrica — пространство непростое, — рассказывает заместитель директора по музейно-выставочной работе Музея-института семьи Рерихов Юлия Будникова. — Но, по-моему, получилось неплохо. Все-таки с ожившими полотнами есть опасность переусердствовать, нужно чувствовать грань. Бывает, что творения художников слишком адаптируют. Здесь, мне кажется, такого нет: всё близко к оригиналу, и есть эффект погружения в картину. Кого-то это может увлечь, погрузить в творчество Рерихов, ведь Рерихи — это целая Вселенная».




https://premier.region35.ru/node/37246?fbclid=IwAR0HJF8LtHkZu8gONsLmKcL6s332aEbG_BwpPJ86JDQSdcoXY1rU...

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии!