Размещено в Искусство | 0 комментариев
«… каждое истинное произведение искусства говорит само за себя и несет великое знамя устремления духа к высшей красоте и потому ни в каких других целях не нуждается, ибо излучение красоты есть венец культуры».
19 июня 1933 г.
«…занятия наукой и искусствами — прекрасный щит от всяких наговоров. Наука, Искусства и Живая Этика — прекрасная Троица!».
31 января 1935 г.
«… ничто так не очищает мыслей и не подымает вибраций наших, как искусство, в этом божественная мощь его. Повышение вибраций наших есть то, к чему должен стремиться каждый приблизившийся к Свету, к Учению, ибо лишь при таком повышении или напряжении могут происходить утончение и трансмутация наших нервных центров, этих восприемников тончайших пространственных энергий, что есть цель нашего существования. Потому и в книгах Учения столько места уделено понятию Красоты. Сказано: «Понимание Красоты спасет Мир»».
5 апреля 1935 г.
«Осознание и чувство красоты есть такое высокое и редчайшее чувство! Как дорожить должны мы людьми, посылающими эти тончайшие вибрации в пространство! Истинно, лишь прикоснувшийся к искусству может оценить все тончайшие нюансы человеческой души».
8 июня 1937 г.
«Высока Красота, высоко и искусство, передающее ее».
3 декабря 1937 г.
«Велика мощь искусства! Истина эта хотя и медленно, но верно пролагает себе путь. Если бы правители государств поняли в полной мере высокое воспитательное значение искусства, они приложили бы все усилия и все средства, чтобы пробудить огонь творчества в народе и напитать его звуком, цветом и прекрасными формами. Никакие революции, никакие захватные войны не могли бы найти отклик в утонченном сознании, вибрирующем на высшие вибрации. Грубые спорты, вроде состязаний борцов, кулачных боев и грубейших игр, лишенных красоты, вроде всяких фут-болл и т.д., способствуют лишь огрубению нравов. Красота тонкой мощи мысли и творчества забыта, и осталось лишь гремящее, ревущее торжество грубой силы».
10 сентября 1938 г.
«… теперь подходит новая ступень, ступень синтеза, и нужно уметь сочетать чисто художественные задачи с творческою мыслью и прекрасною формою. Эстетическое наслаждение наше должно тоже соответственно расшириться, чтобы вместить искусство во всей его полноте. Все Музы должны быть призваны к участию над единым произведением искусства. Каждый творец должен впитать основы всех искусств, чтобы на них создавать свое произведение.
Именно искусство должно служить возвышению сознания человечества, но ставить ему какие-либо ограничения в способе выражения его — невозможно. Понятие искусства уже отвергает всякое безобразие, и потому красота остается единственным мерилом его».
<…> «Великая красота заключается в осознании беспредельной жизни, беспредельной эволюции, в осознании единства в многообразии всего сущего и, следовательно, основного равенства. Но не меньшая красота и в представлении беспредельной мощи человеческого ума и его мыслетворчества. Высшая Жизнь проявляется в неисчислимом разнообразии проявлений Природы, и человек, ее создание, в свою очередь, призван творить в доступных ему образах и представлениях. Потому поэт, музыкант и художник, эти выразители творческой мысли, должны находить в глубинах своего существа те символы, которые наиболее отвечают струнам сердца.
Умение отобразить в своем творчестве всю шкалу тончайших чувств, образов и мыслей будет великим вмещением. Потому не будем ограничивать творцов, пусть выливают свою песнь во всем многообразии открытых им звучаний и видений».
24 апреля 1939 г.
«Велико счастье, когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в создании чудесных образов. Ведь искусство — живой огонь и творение художника есть мощный собиратель жизненной энергии. Так и радуйтесь приобщением к этому живительному огню и творите во всей искренности. Искусство развивает воображение, а Вы знаете, что именно мощь воображения так необходима для продвижения во всех областях жизни. В Тонком же мире воображение или мощь мысли есть единственный рычаг и двигатель»
.
<…> «Если в прошлые эпохи связь искусства с религией дала ему такой расцвет, то связь искусства с устремлением к Синтезу Учения Света даст ширь и мощь искусству будущего».
16 февраля 1947 г.
«Нужно зажигать массу красотою и доступностью этой красоты, для этого необходимы музеи и прекрасные образцы искусства, также необходимы талантливые популяризаторы во всех областях знания и искусства».
12 сентября 1948 г.