Размещено в Знания Востока | 0 комментариев
Падмакара, гуру из Уддияны, прибыв по приглашению царя в Тибет, пребывал в Самье. Он дал много учений царю, его военачальникам и другим верующим в восточной части главного храма. Поскольку они не поняли его правильно, он повторно дал такой совет.
Гуру Падма сказал:
«Сколько бы я не учил, тибетцы не понимают, вместо этого они занимаются не чем иным, как неверными действиями. Если вы искренне хотите практиковать Дхарму поступайте так:
Быть послушником (шрамана) – не значит просто принять чистоту внешнего облика: это значит правильно практиковать добродетель.
Быть монахом (бхикшу) – не значит просто обуздать тело, речь и ум в повседневных делах и соблюдать многочисленные запреты: это значит объединить все корни добродетели с путём великого Просветления.
Быть добродетельным – не значит просто носить жёлтое: это значит страшиться созревания кармы.
Быть духовным другом – не значит просто принять важный вид: это значит быть доблестным защитником всех существ.
Быть йогином – не значит просто вести себя вызывающе: это значит слить свой ум с природой дхарматы.
Быть практиком мантры – не значит просто бормотать заклинания: это значит быстро достичь Просветления путём объединения метода и мудрости.
Быть практиком созерцания – не значит просто жить в пещере: это значит осваивать истинный смысл [естественного состояния].
Быть отшельником – не значит просто жить в глухом лесу: это значит, что ум свободен от двойственных представлений.
Быть учёным – не значит просто осуществлять восемь мирских дхарм: это значит различать правильное и ложное.
Быть бодхисаттвой – не значит отказаться от корыстных интересов: это значит усердно трудиться для освобождения всех живых существ от сансары.
Быть верующим – не значит проливать слезы, страшась смерти и перерождения: это значит вступить на истинный путь.
Быть усердным – не значит заниматься без устали самыми разными делами: это значит упорно применять методы, позволяющие покинуть сансарное существование.
Быть щедрым – не значит просто отдавать с умыслом и пристрастием: это значит быть глубоко свободным от привязанности к чему бы то ни было.
Устные наставления не означают множество книг: это всего несколько слов, которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла.
Воззрение это не значит философское мнение: это свобода от ограниченности умственных построений.
Медитация не значит мысленное сосредоточение на чем-либо: это значит, что твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от сосредоточения.
Спонтанное действие не значит разнузаднность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность.
Различающая мудрость (праджня) не значит острые способности ошибочного мышления: это понимание того, что все Дхармы не рождены и свободны от умственных построений.
Обучение не значит только выслушивание учений: это отсечение ложных представлений и постижение, превосходящее способности рассудочного ума.
Размышление не значит только рассудочное мышление и создание предположений: это отсечение ошибочной привязанности.
Обретение плода не значит только, что из Акаништхи нисходят рупакаи: это распознание природы ума и устойчивое пребывание в ней»