8 февраля - День российской науки

/
08 фев
8 февраля - День российской науки

Размещено в Наука | 0 комментариев

Живая Этика отводит науке важную роль в грядущем преобразовании мира. Но для этого сама наука должна измениться. Прежде всего, она должна стать одухотворенной.
Важной предпосылкой такого преобразования будет изменение философских оснований науки. Философской основой современной «позитивной» науки является материализм. Материализм, который в Учении назван младенческим. Младенческий материализм исходит из ограниченного представления о материи и отказывает в реальности тем феноменам, которые не укладываются в его тесные рамки.
Другой важной предпосылкой преобразования науки должно стать усовершенствование орудия познания — человеческого разума.
Но в наступающем новом цикле эволюции человечества он получит мощное развитие. Когда это произойдет, и основным орудием познания станет Высший Разум, когда интуиция разовьется в чувствознание и духоразумение — тогда и наука станет одухотворенной.
«Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего. Нельзя быть настолько невежественным, чтобы запрещать развитие знания. Не человекоподобен, кто преследует науку! <…> Такое напоминание тем уместнее, что наука все-таки даже при быстром росте своем, не выполнила и десятой доли сужденного ей на этот период».
АУМ, 309

«Так каждая область науки может открыть свой доступ к Надземному. Астрономия превратится в познание обитаемости миров. Физика даст место астрофизике. Химия не забудет астрохимию. Явление надземное украсит философию и психологию. Можно видеть, как физиология установит связь человеческого организма с Космосом. История позаботится найти ценные указания среди древних писаний. Можно предугадать, что радиопередача и телевизия откроют новые прогнозы о Надземном. <…> При этом будут подняты из праха оклеветанные науки, вроде астрологии и алхимии, и прочие познания тончайших энергий. Человечество может, не отвергая прежних достижений, обновить жизнь. Пусть только каждый скажет вместо слова “нельзя” слово “можно”. <…> Даже геология даст напоминание о напластованиях, происходивших при взаимодействии надземных причин».
Надземное, 679

Е.И.Рерих была вдохновителем многих исследований, осуществляемых членами ее семьи и их сотрудниками, разъясняла наиболее важные положения и стороны работ. Особенно важным этапом научной деятельности было создание в 1928 г. в Индии, в долине Кулу, Института Гималайских исследований «Урусвати», президентом-основателем которого стала Елена Ивановна.

Долина Кулу, обрамленная устремленными в Космос белоснежными вершинами Гималаев, за множество веков созидала симфонию ритмов геологических, геохимических, исторических процессов, формировала слои живого вещества биосферы и ярких культурно-исторических форм ноосферы. Творчество жизней всех членов семьи Рерихов, их духовный и практический опыт явили яркий синтез, созвучный этим природно-космическим процессам, которые создали уникальные условия для исследований в Долине Богов. Разные грани духовного синтеза, навыки и таланты Е.И.Рерих и остальных членов уникальной семьи, их творческие достижения складывали тот прочный камень основания деятельности Института, на котором можно было строить новый оплот Знаний.

Е.И.Рерих, осуществляя свой огненный опыт внутренней работы, трудясь над текстами книг, статей и писем, помогая Учителю в эволюционных преобразованиях, была при этом и вдохновителем многих исследований, проводимых Институтом, давала ценные советы и помогала выбирать лучшие решения. Она была уверена, что в будущем здесь будет Город Знания. Часто к ней обращались и за медицинскими советами. В своих ответах она использовала глубокие знания об энергетической природе человека и растительного мира, о малоизвестных современной медицине свойствах лекарственных растений, препаратов животного происхождения и отдельных химических соединений или о воздействиях на энергетические центры электромагнитным излучением, например массаж солнечного сплетения рентгеновскими лучами, при этом она учитывала индивидуальные особенности организма и давала пояснения, которые также будут достоянием будущего. В качестве примера можно подробнее остановиться на важных представлениях, изложенных в работах Е.И.Рерих об атоме и его психической мощи.

Лишенная духовных знаний о сущностной стороне материи наука часто открывает разрушительные силы, «выпускает джинна из бутылки», не будучи способна им управлять. Этим пользуются военные, политики, террористы и зачастую просто безответственные личности, преследующие далеко не гуманные цели. Достаточно вспомнить, какие грандиозные бедствия принесло атомное оружие, а ведь и о природе атомной энергии мы знаем не так много. Сопоставляя психожизнь Космоса и атома, Елена Ивановна хорошо понимала и использовала закон аналогий и соответствий, без которого немыслимы глубокие научные построения, так же как и без постижения закона причин и следствий. В ее письмах и статьях мы находим мысли о причинах поведения материи на разных уровнях ее организации, о происхождении Солнечной системы, о зарождении новых миров, о том, как из тонких духоматериальных состояний проявляется физическая форма атома, минерала, растения, человека или светила. Конечно, такой подход требует широкого понимания и применения закона кармы.

В эпистолярном наследии Е.И.Рерих есть письмо 1948 г., в котором она рассуждает о строении атомного ядра. К тому времени в США и СССР уже проводились эксперименты по расщеплению ядра нейтронами и была получена цепная реакция, порождающая взрыв, а американцы уже сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки (1945), в один миг оборвав сотни тысяч жизней.

Невежество человеческое принесло страшнейшие разрушения не только на видимом физическом плане, но и в тонком мире. Е.И.Рерих пишет: «Действием взрывов многие тонкие слои и сферы вокруг нашей планеты распались! Много оявилось как космический сор. И обитатели этих сфер оказались в водовороте и среди смерчей разбушевавшихся стихий, положение тягостное. Для многих уявилось удалением их в Тишину Молчания. Монады их оявились лишенными всех оболочек, которые дают возможность сохранять сознание в разных слоях Бытия! Среда, в которой они существовали, распалась. Так, многие неплохие души из-за распада их обиталищ, сфер, погружены в длительный сон, и сколько времени он продолжится, сказать трудно. Но, во всяком случае, столь продолжительное, что мы можем считать циклами, приближающимися к Манватаре!» . В результате от разрушений среды обитания пострадали многие души, достойные непрерывного и естественного эволюционного развития. Поэтому началась постройка новых сфер Охранителями. В этой работе пришлось принимать участие и Е.И.Рерих. «Право, – призывает Е.И.Рерих, – пора нашему человечеству осознать страшную опасность использования тончайших энергий на столь страшное разрушение, которое может завершиться неописуемыми бедствиями и даже полным уничтожением не только нашей планеты, но и великими пертурбациями во всей Солнечной системе нашей. Все миры зависят и воздействуют один от другого; тем более уничтожение такой развитой планеты, как наша Земля, может уявиться страстным ущербом для эволюции нашего человечества. Но кто думает об этом?! И меньше всего так называемые просвещенные и ученые умы»]. Рассуждения Елены Ивановны дают возможность понять, что механические попытки извлечь энергию из атомного ядра ограничены самой прикованностью сознания ученых к грубоматериальному миру. Говоря о природе нейтрона, она наводит на мысль об интересной аналогии: «Атомное строение еще мало изучено, и много неверных утверждений. Так, страница о нейтроне и его магнитной силе – неверна. Нейтрон получается от сочетания протона с электроном, но сочетание это совершается в силу огня однородного, присущего им обоим, но не от силы нейтрона, которая оявляется при их сочетании. Сила нейтрона оявлена как магнитная сила, но сила эта соответствует магнетизму любого предмета, искусственно намагниченного, потому сила нейтрона – сила ПРОИЗВОДНАЯ и не имеет самостоятельного действия. Именно потому магнитная сила нейтрона не может уявить утончение атома. Никакое преображение материи посредством нейтрона не может осуществиться. Нельзя провести аналогии между действием нейтрона и психической энергии, которая является энергией самостоятельной. Кроме того, сама материя полна магнитной силы, еще не оявленной наукою».

«Да, чистая физическая наука в своих последних открытиях, – пишет Е.И.Рерих, – уже перешагнула за пределы мира физики и вступила в область метафизики. Нахождение лучей и распадение атома нанесло смертельный удар материалистическому миру. Новый Мир энергий оказался вне времени и пространства, и сама материя растворилась в лучах и вибрациях. Научные открытия, сделанные светилами современной науки, ясно и неопровержимо доказали, что основа всего сущего идеальна, но не материальна. Модели в Науке исчезают, их заменяют математические формулы, и это и есть именно то, чему учит идеалистическая философия. Итак, позитивная наука от прежнего материализма пришла к известному идеализму. Нет больше инертной материи. Материя перешла в энергию, и энергия может вернуться обратно в материю. В ближайшее время Новая Психология, новая наука о Мысли и о скрытых свойствах человека, а также новая Астрономия расширят сознание самых ярых сторонников трехмерной психологии. Самое страшное – это тупик сознания, потому так приветствуем каждое непредубежденное отношение ко всему сущему и тех ученых, которые смело идут к необъятным возможностям, открывающимся им новым познанием Лучей и их воздействий на человека и на всю окружающую его Природу. Так и скажите – мы почитатели высшего Знания, и эпитеты, даваемые нам невеждами, не только не могут нас задеть, но мы гордимся стоять в рядах исследователей новых сил Природы и основателей новых наук. Все, касающееся метафизики и мистики, станет наукою дня, когда сознание новых поколений очутится под воздействием новых лучей».

В книгах Учения содержатся не только общие положения, но и много ценных указаний — о фотографировании аур, о чтении мыслей (сточки зрения передачи токов), об измерении веса человека при различных мыслях, о химизме планетных лучей, о магнитных токах, как каналах межпланетных коммуникаций, о влиянии солнечной активности на земные процессы и на самого человека и т.д. Они могут составить программу для научных изысканий, как сегодняшнего, так и завтрашнего дня.

«Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего. Нельзя быть настолько невежественным, чтобы запрещать развитие знания. Не человекоподобен, кто преследует науку! <…> Такое напоминание тем уместнее, что наука все-таки даже при быстром росте своем, не выполнила и десятой доли сужденного ей на этот период».

АУМ, 309

«Урусвати знает, что космография должна быть введена во всех школах как один из самых увлекательных предметов. Именно она должна включать все области мироведения. Если люди хотят преобразовать сознание народа, они должны ознакомить его с основами мироздания и сделать это научно и привлекательно. <…> Поистине, космография должна быть преподана увлекательно. При этом постоянно должны быть включены новые научные нахождения. Пусть и учебники будут составлены так, чтобы легко было дополнить их новыми  сведениями. Многие предметы будут синтезированы в обозрении Космоса. Астрономия, астрохимия, астрология и народные верования – все найдут место в научном объяснении. Наверное, отживающее поколение найдет такой предмет неосуществимым, но Мы имеем в виду молодых». Надземное, 671


"Новая наука, наука одухотворенная, есть главное средство формирования нового сознания. Нужно преобразовывать науку на основе Высшего Знания. Я это почувствовала давно и уже 25 лет занимаюсь именно этой работой, стремясь применять основоположения Учения Живой этики в научной деятельности. Частично то, что мне удалось сделать, описано в моей книге «О близости высших миров или на пути к новой науке», 2006 г. Я хочу сказать о главном выводе, к которому я пришла. Для того, чтобы в любой конкретной области науки достичь реальных результатов, необходимо утверждать идеи, содержащиеся в учении Живой Этики, в трудах Е.П.Блаватской, в «Гранях Агни Йоги». Для этого нужно прежде всего преображение сознания исследователя, которое в одночасье не происходит. Однако только коренное изменение сознания человека может привести к реальным полезным плодам в научной деятельности".
Е.М.Егорова к.х.н., ведущий научный сотрудник Института общей патологии и патофизиологии АМН

Чижевский А.Л. 7 февраля 1897-1964
Менделеев Д.И. 8 февраля 1834-1907

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии!